Нейминг: правильное название компании, продукта или товара

Нейминг не такое простое дело, как может показаться. В отличии от остальных элементов корпоративного брендинга, название компании, продукции или товара остаётся неизменным на протяжении всего времени  существования бренда, тогда как даже логотип можно подвергнуть редизайну.

Несмотря на сложность самого процесса создания нейминга и выбора названия компании,  практически каждый считает себя экспертом в этой области. Поэтому первое, что нужно знать, приступая к этому непростому делу — не полагайтесь на чужие советы. Коллективный разум в этой ситуации не приведёт к хорошему результату. Конечно это не касается тех случаев, когда Вы обратились за помощью к специалистам. Это несомненно приведёт к дополнительным расходам, хотя стоимость нейминга сравнительно невысока. Но эти затраты будут оправданны во время развития и становления бренда, что поможет избежать дополнительных трудностей позднее.



Сейчас, во время современных технологий, прогресс затронул даже нейминг: как только из возможных вариантов названия компании или продукции вы выбрали одно, наиболее подходящее, сразу следует проверить возможность его регистрации как доменного имени. Если вы планируете позиционировать свою компанию, предлагать продукты или товар только on-line, минуя интернет, всё равно стоит сразу зарегистрировать веб-домен, соответствующий выбранному названию: наличие сайта сейчас имеет большое значение при формировании имиджа бренда.
Так же стоит помнить о законах и законности: убедившись, что результат нейминга уникален и отсутствуют совпадения с чужими фирменными названиями, поспешите официально зарегистрировать свой товарный знак (логотип). Почему не название, а именно товарный знак? В первом случае, при возникновении спорных ситуаций, будет достаточно проблематично подтвердить свою правоту, ведь судебная практика, касающаяся этой сферы, практически отсутствует. А во вторых, всё равно для позиционирования компании, продукта или товара на рынке, необходимо наличие товарного знака. Таким образом зарегистрировав только его, не придётся помимо нейминга, тратиться и на регистрацию названия компании.
На практике, почти любое имя может быть эффективным, если оно подкреплено соответствующей маркетинговой стратегией и эффектным дизайном, формирующими сильный бренд. Именно к этому нужно стремиться, если хотите сделать бизнес прибыльным. И именно этим занимается наша студия.

© Студия amradesign.ru. Копирование материалов запрещено законом об авторском праве